Как искать массовый персонал: лайфхаки, основанные на данных
⏱ 5 минут полезного чтения
Делаем вакансию привлекательной
Самый первый шаг — создание вакансии, которая будет генерить максимум релевантных откликов. Точное описание вакансии влияет не только на решение кандидата, откликаться на неё или нет, но и на работу умного поиска.
Вы точно встречали похожий принцип работы в интернете. Так, например, видеосервисы запоминают, какой контент вы смотрели, и предлагают вам похожий.
Название вакансии — до 4 слов
По данным hh.ru, кандидаты лучше всего воспринимают вакансии, название которых содержит до четырёх слов. Постарайтесь создать максимально краткое название, которое отражает суть работы. Также стоит избегать излишнего креатива в названии, чтобы не отпугнуть кандидатов и помочь умному поиску быстрее распознать суть вакансии.
Например, не стоит писать в названии вакансии «Курьер» или «Магистр доставки». В первом случае это слишком общее название, а второй вариант может отпугнуть креативностью и несерьёзностью. Лучше добавить в название отрасль, в которой предстоит работать человеку, — «Пеший курьер по доставке документов». Соискатель, у которого есть необходимые навыки и желание работать в предлагаемых условиях, с большей вероятностью обратит внимание на такую вакансию.
Описание вакансии
Три главных параметра, на которые обращают внимание соискатели при поиске вакансий:
- требования к кандидату;
- условия работы;
- уровень зарплаты.
Для массовых позиций показатель зарплаты — самый важный. По статистике hh.ru, 45% кандидатов готовы работать на нелюбимой работе при условии хорошей зарплаты. Ещё одна цифра в пользу того, чтобы показывать, сколько вы готовы платить, — 14% соискателей скрывают в поиске вакансии без указания зарплаты. Поэтому, если вы хотите привлечь больше соискателей, стоит указать в вакансии оклад и проследить, чтобы сумма была в рынке или выше.
Требования к кандидату должны быть реалистичными и описаны просто и понятно. Чтобы проверить, насколько ваши ожидания совпадают с рынком, посмотрите по базе резюме наличие специалистов с такими навыками. Помните — ваша задача, чтобы кандидат узнал себя в описании вашего идеального работника.
Также соискатели обращают внимание на близость работы к дому, оплату сверхурочного времени, удобное рабочее место и возможности карьерного роста. Поэтому:
- указывайте в вакансиях адрес, по которому будет работать кандидат, а не адрес головного офиса компании;
- рассказывайте о перспективах карьерного роста. Программы обучения могут стать отличной мотивацией для синих воротничков. 66% соискателей хотели бы пройти курсы повышении квалификации по своей профессии: 42% — за счёт работодателя, 13% — за счёт государства (например, курсы от службы занятости), 11% — за свой счёт;
- сообщайте, как компания заботится о безопасности сотрудников на рабочем месте и как делает условия труда комфортными.
Контактные данные
Вакансии на hh.ru, в которых указаны контакты, популярнее на 14%, чем те, в которых нет информации для связи с работодателем. Укажите телефон или мессенджеры для связи с вами.
Помогаем идеальному подбору
После того как вы составили привлекательную для кандидатов вакансию, важно начать работать с откликами:
- Благодаря этому система поймёт, каким соискателям показывать вашу вакансию и кого рекомендовать вам. Это позволяет увеличивать эффективность найма — делать его дешевле и быстрее.
- Игнорируя отклики, вы упускаете кандидатов. Согласно данным hh.ru, 41% соискателей теряют интерес к вакансии при отсутствии ответа от работодателя в течение двух-трёх дней. Также 97% кандидатов важно в принципе увидеть какую-либо реакцию в ответ на свой отклик.
- Если не разбирать отклики, индекс вежливости компании падает, а через 5 дней вакансия начнёт снижаться в поисковой выдаче и рекомендациях вакансий для соискателей. Если у вакансии достигнут предел в 175 непрочитанных сообщений, она перестаёт рекомендоваться соискателям.
Что ещё можно сделать, чтобы улучшить поиск?
1. Если вы часто публикуете вакансию с одинаковым содержанием, лучше не создавать новую, а поднимать архивную. Персональный поиск уже накопил данные по ней, а значит, будет больше совпадений с нужными соискателями.
Что важно учесть: кандидаты видят количество откликов на вакансию, и большой объём, накопленный с прошлой публикации, может их отпугнуть. Это можно решить коротким описанием в тексте вакансии. Расскажите, что компании требуется большое количество сотрудников на данную позицию и поиск ведётся всегда.
2. Если у вас нет доступа к базе резюме, всё равно добавляйте в избранное понравившиеся резюме. Это также даст системе сведения о подходящих вам кандидатах, а значит, вы будете видеть в рекомендациях релевантные резюме.
3. Если сотрудники нужны срочно, используйте фильтр по статусу поиска работы. Выберите в поисковой выдаче значение «В активном поиске» или «Рассматривают предложения» — и система покажет вам резюме соискателей, готовых к трудоустройству на новое место. Таким фильтром пользуются более 75% активных соискателей.
Расширяем воронку
Чтобы привлечь к вакансии большее количество кандидатов, сделайте ревизию портрета вашего идеального соискателя.
- Вы ищите только тех, кто может постоянно с вами работать? Возможно, стоит рассмотреть кандидатов, готовых к гибкому графику, неполной занятости или подработке. Так вы сможете привлечь больше соискателей.
- Если вы концентрируетесь на жителях вашего города, возможно, стоит расширить диапазон и привлекать иногородних. Обратите внимание на резюме из других регионов и предложите кандидатам выгодные условия работы. Если ваша вакансия допускает удалённый вариант работы или предполагает вахтовый метод, не забудьте проставить галочки напротив этих параметров при публикации. Так соискатели, которые ищут такой формат, с большей вероятностью увидят вакансию.
- Рассматриваете ли вы кандидатов из других профобластей? Мы собрали данные по проценту перехода на вакансии водителя, продавца и оператора кол-центра соискателей других специальностей.
► Оператор кол-центра:
Кто переходил | Процент переходов |
---|---|
оператор кол-центра | 24,2% |
продавец-консультант | 11,9% |
администратор | 6,7% |
продавец-кассир | 6,0% |
менеджер по работе с клиентами | 4,7% |
официант | 3,7% |
менеджер по продажам | 3,2% |
специалист по работе с клиентами | 2,1% |
оператор | 1,8% |
кассир | 1,6% |
оператор кол-центра | 1,2% |
продавец | 1,2% |
менеджер | 1,1% |
офис-менеджер | 1,1% |
бариста | 1,0% |
► Водитель:
Кто переходил | Процент переходов |
---|---|
водитель | 38,8% |
водитель-экспедитор | 17,3% |
водитель-курьер | 4,5% |
личный водитель | 2,7% |
продавец-консультант | 1,8% |
кладовщик | 1,6% |
водитель персональный | 1,6% |
водитель автобуса | 1,4% |
торговый представитель | 1,1% |
менеджер по продажам | 1,1% |
персональный водитель руководителя | 1,1% |
курьер | 1,1% |
► Продавец:
Кто переходил | Процент переходов |
---|---|
продавец | 18,3% |
продавец-консультант | 18,1% |
продавец-кассир | 13,7% |
администратор | 5,6% |
кассир | 3,1% |
официант | 3,1% |
менеджер по продажам | 2,1% |
менеджер по работе с клиентами | 1,6% |
оператор кол-центра | 1,4% |
старший продавец | 1,3% |
оператор | 1,2% |
бариста | 1,1% |
мерчандайзер | 1,1% |
кладовщик | 1,0% |