Как составить резюме: образец резюме для устройства на работу
Что написать в резюме о себе? Пример продающего резюме
Резюме — это краткое описание ваших профессиональных достижений и навыков, которое наглядно отражает ваши преимущества и помогает рекрутеру оценить, сможете ли вы стать подходящим кандидатом на вакансию.
Хорошее резюме — это структурированный и упорядоченный текст, дополненный фотографией, контактными данными и прочей необходимой информацией. При этом действительно продающая анкета не содержит всевозможных ошибок и избыточного текста, а ещё визуально чистая и читабельная.
При описании своего опыта мы рекомендуем добавлять следующие блоки и разделы:
• фотография и контактная информация;
• ожидаемая должность и позиция;
• о себе;
• информация об уровне зарплаты, графике и предпочтениям по месту работы;
• опыт работы;
• образование;
• навыки и владение языками;
• рекомендации (если есть);
• прочая информация (водительские права, готовность к командировкам и переезду и так далее).
Кстати, рекомендации в резюме часто недооценивают, и очень зря. Мнение ваших бывших коллег о совместной работе дополняет ваш портрет как сотрудника и помогает эйчару оценить, насколько хорошо вы работаете в команде, как взаимодействуете с коллегами и насколько легко вам будет влиться в устоявшийся коллектив на новом месте работы.
Ещё один раздел, который нуждается в примерах, — «О себе». Это краткое описание ваших главных достижений, желательно с реальными цифрами и статистикой. При желании в этом разделе можно также кратко написать о своих хобби и увлечениях вне работы.
Образец резюме для устройства на работу: блоки и их содержание
Давайте рассмотрим подробнее, что должно быть в каждом из разделов. Предлагаем разобрать корректное описание опыта работы в резюме, пример написания блока «О себе» и посмотреть на примеры хорошо заполненных анкет.
Фотография
Вот некоторые советы, каким должно быть фото в резюме:
• Нейтральное. Проверьте, чтобы на фоне не было ничего лишнего, а у вас в руке — бокала игристого. Такие фото лучше оставить для соцсетей.
• Чёткое. Убедитесь, что изображение хорошего качества, и разобрать ваше лицо не составляет труда.
• Портретное. Идеально, если ваше фото будет в форме портрета: так на нём точно не будет ничего лишнего, а вы будете выглядеть презентабельнее.
Контакты
Обязательно укажите свои контакты: номер телефона и адрес электронной почты. Так работодатели смогут связаться с вами и пригласить на собеседование.
Многие переживают за безопасность своих персональных данных в интернете и поэтому указывают ненастоящий номер телефона или не добавляют его вовсе. Мы рекомендуем оставлять реальные контакты: будьте уверены, на hh.ru ваши данные под надёжной защитой.
Должность и зарплата
Желаемая должность — это, по сути, заголовок вашего резюме. Указывайте как можно более конкретную позицию. Если рассматриваете разные направления, лучше сделать отдельное резюме для каждой должности.
Что касается заработной платы, указывайте реальные ожидания: как с точки зрения вашего опыта, так и с точки зрения среднего уровня по рынку.
Прежде чем писать сумму в анкете, советуем изучить предложения и узнать среднюю вилку по вашему направлению. Так вы не отпугнёте потенциальных работодателей неоправданно высокими суммами.
О себе
Этот раздел стоит заполнять максимально внимательно: напишите о главных достижениях на работе, но так, чтобы это не повторяло информацию в разделе про ваш опыт. Если хотите, чтобы рекрутер узнал больше о вас как о человеке, напишите пару слов о своих хобби.
Опыт работы
Подробно опишите, чем вы занимались на каждом из мест работы и какие должности занимали. Добавьте ваши основные достижения. При этом старайтесь писать ёмко: идеальное резюме должно умещаться на 1–2 листа А4.
Образование
В разделе про образование рекомендуем не углубляться в школьные времена — достаточно указать, где вы получали высшее образование и какая у вас учёная степень. Если высших образований несколько, добавьте все, начиная с самого недавнего.
Навыки
В разделе «Навыки» стоит указать, какими иностранными языками вы владеете, в каких программах работаете и на каких языках можете программировать, то есть любые умения, которые помогают вам в профессиональной деятельности. Желательно адаптировать набор навыков под требования конкретной вакансии.
Разделите навыки на 3 группы:
• профессиональные (хард-скилы) — те, которые непосредственно требуются для выполнения задач по вашей специальности (программирование, управление проектами, владение инструментами и так далее);
• мягкие (софт-скилы) — личные качества, способствующие эффективной работе в команде и коммуникации с коллегами (например, лидерство, тайм-менеджмент или ведение переговоров);
• дополнительные — знания, которые могут быть полезны, но не обязательны для выполнения основной работы (например, владение иностранными языками).
Рекомендации
Увольняясь, попросите коллег и/или руководителя написать отзыв о совместной работе с вами: это поможет эйчару понять, насколько вы ценный сотрудник, какой из вас командный игрок и как хорошо вам подойдёт новый коллектив.
Образец резюме для разных профессий
Резюме — это ваша первая точка касания с потенциальным работодателем. Обычно рекрутерам хватает нескольких секунд, чтобы понять, стоит ли продолжать рассматривать кандидата или пора перейти к другим соискателям. Поэтому ваше резюме должно работать на вас: максимально понятно отражать ваш опыт и профессиональную ценность, быть структурированным и ёмким.
Вот ещё пара рекомендаций по заполнению анкеты:
• Будьте лаконичны. Никто не любит читать длинные тексты, в том числе и рекрутеры. Текст должен быть не длиннее двух страниц А4.
• Сосредоточьтесь на важном. Это добавит конкретики и поможет быть лаконичным, а ещё избавит рекрутеров от необходимости выискивать действительно важную информацию среди потока мыслей.
• Используйте активные глаголы. Вместо «была разработана программа» лучше написать «разработал(-а) программу».
• Регулярно обновляйте резюме. Добавляйте информацию о новом опыте и достижениях, чтобы рекрутер видел актуальные данные.
• Не пытайтесь быть оригинальным. Лучше писать нейтральный текст и не перебарщивать с юмором и креативом.
Кстати, не забудьте перечитать текст, после того как закончите составлять анкету. Убедитесь, что в нём нет ошибок: орфографических, лексических и пунктуационных. Неграмотные анкеты обычно не вызывают доверия, и рекрутеры могут игнорировать соискателей с такими анкетами при поиске кандидатов в крупные компании или на серьёзные должности.
Если хотите улучшить своё резюме или составить его с нуля вместе с экспертом, загляните на Карьерный маркетплейс hh.ru — там эксперты из топовых компаний помогают расти в любой сфере.
Шаблон хорошего резюме для разных профессий
Резюмируя всё, что мы писали в статье, рекомендуем составить шаблон резюме, который вы сможете использовать для отклика на разные вакансии.
Шаг 1. Заполните информацию, которая не будет меняться: навыки, опыт, контакты, фото и образование.
Шаг 2. Остальные блоки адаптируйте под конкретную профессию: указывайте релевантное название должности для вакансий, на которые откликаетесь, соответствующий уровень зарплаты и информацию о себе.
Поскольку в разделе «О себе» важно указать наиболее актуальные и релевантные для вакансии данные, персонализируйте его под разные должности: выделяйте навыки и достижения, связанные с этой профессиональной сферой.
Не забывайте актуализировать информацию и в шаблоне, если она меняется: это важно, потому что рекрутер оценивает вас именно по тому, что вы сами рассказали о себе в анкете.
Всё ещё сомневаетесь, что сможете самостоятельно создать шаблон для откликов на разные вакансии? Мы попросили помощи у экспертов Карьерного маркетплейса. Они составили примеры шаблонов резюме для разных профессий. Вы можете сохранить их себе и использовать как ориентир при заполнении своего профиля.
↩ На главную блога