7 самых раздражающих вещей на работе
Работодатели — обычные люди: у них есть свои плюсы и минусы. К каким-то можно приспособиться, о чём-то получится договориться, а что-то станет безоговорочной причиной расстаться. Главное — вовремя понять, что именно неприемлемо лично для вас. Иначе вы можете прийти к выгоранию и потере интереса к работе. А дальше сценарии могут развиваться куда печальнее: серьёзные ошибки, испорченная репутация, разрушенные отношения с коллегами и клиентами, увольнение, стресс и даже проблемы со здоровьем. Поэтому не стоит игнорировать плохие звоночки, о которых мы расскажем в нашей статье.
1. Негативная атмосфера и нездоровые коммуникации
Если обстановка на работе тяжёлая, то желание ходить в офис будет постепенно угасать. Скандальный коллега, вечно недовольные клиенты или начальник-самодур, который позволяет себе срываться на подчинённых, — явление нередкое, но и с этим можно справиться. Проще сделать это в компании, где уважение и корректное взаимодействие — базовая ценность. Тогда любую негативную ситуацию не оставят без внимания.
2. Сплетни, интриги
«На первом месте работы была одна коллега, которая постоянно говорила гадости за спиной. И всё бы ничего, но она сочиняла небылицы про меня и рассказывала эти сказки начальнику. А он прибегал и спрашивал, правда ли это или опять враньё. И так постоянно», — опыт радиоведущей Александры не такой уж уникальный. К сожалению, многие рассматривают интриги как скорейший путь к новой ступеньке в карьере. В некоторых коллективах сплетни становятся корпоративной традицией, но такой стиль общения подходит не всем сотрудникам.
3. Ощущение бессмысленности работы — когда ты ни на что не влияешь
Есть расхожее мнение, что самая приятная часть работы — это зарплата. Разумеется, это важно, но, как говорится, не хлебом единым жив человек. Как бы высокопарно это ни звучало, но для большинства из нас профессия — это способ реализовать себя и даже оставить след на планете: приносить пользу, помогать другим, создавать нечто новое или менять что-то к лучшему. Если работа кажется бессмысленной или нет возможности повлиять на итоговый результат и вы чувствуете себя лишь винтиком в бездушной машине — это демотивирует.
4. Некомфортные условия труда
Это может быть шумный опенспейс, в котором вы не можете сосредоточиться, душное помещение, где сложно находиться долгое время. Причины бывают разные, итог один: если сотруднику неудобно, это будет мешать и отвлекать от дел.
5. Асинхронная работа и невыстроенные процессы
Когда подразделения внутри компании работают несогласованно, это может навредить результатам работы в целом. Например: маркетологи дали скидку на продукт, но забыли предупредить об этом отдел продаж. В итоге на последних обрушился шквал запросов, к которым никто не был готов.
Ещё одна проблема — это лишние шаги в работе, устаревшие или неэффективные процедуры, которые снижают общий КПД. Заниматься такой работой не хочется никому. Как следствие — сотрудники разочарованы, и обязанности становятся для них бременем.
6. Непрофессионализм и работа для галочки
Каким бы ориентированным на результат ни был сотрудник, в кругу равнодушных коллег он начнёт ощущать тщетность своих усилий. Как правило, это происходит в компании или подразделении, которое возглавляет не очень талантливый руководитель. Ничто так не демотивирует, как безразличие того, кто должен вести за собой.
«Руководитель одинаково хвалил нас и за очень сложные задачи с доказанной пользой для компании, и за крайне мелкие и сомнительные или откровенно бесполезные. Этим многие пользовались и занимались полной ерундой. Такая работа для галочки и полное равнодушие к этому со стороны босса разочаровывали, стремление стараться пропало. Сначала было жалко увольняться, на работу ходила через силу, стали чаще возникать больничные, интерес угас. Уволилась и почувствовала облегчение!» — рассказала маркетолог Наталья.
7. Переработки как норма
Есть коллективы, в которых уход из офиса вовремя приравнивается к сомнительному профессионализму. Хотя, если следовать логике, всё должно быть наоборот: чем эффективнее сотрудник, тем меньше времени он тратит на текущие задачи. А если с сотрудником всё в порядке, но он систематически задерживается, то проблему стоит искать в чрезмерной нагрузке, которая на него возложена. Это должно вызвать вопросы к его руководству. Но чаще бывает совсем наоборот — и переработки вменяются подчинённым как обязанность.
Мы проводим на работе значительную часть жизни, поэтому мириться с чем-то неприемлемым — непозволительная роскошь. Коллеги становятся для нас второй семьёй, а офис — вторым домом. И чтобы поставить знак равенства между словами «работа» и «любовь», выбирайте то, что по душе, работайте над этими отношениями, не забывайте о собственных интересах. И да пребудет с вами долгое профессиональное счастье.
↩ К другим статьям