Индекс вежливости: зачем компаниям о нём заботиться
⏱ Время прочтения — 5 минут
Индекс вежливости: что это такое?
Индекс вежливости — это показатель, который рассчитывается на основе процента просмотренных компанией откликов на её вакансии и скорости ответа на них. При расчёте индекса вежливости учитывается:
Работодатель может посмотреть индекс вежливости всей компании и каждого рекрутера в личном кабинете на HeadHunter:
Разработали формулу расчёта индекса вежливости на основе пользовательского опыта и базы данных HeadHunter:
При расчёте индекса вежливости учитывается среднее значение показателей за последние 30 дней. При этом не считаются:
Зачем компании заботиться об индексе вежливости
Чем выше индекс вежливости организации, тем больше вероятность быстрого подбора и найма релевантных специалистов.
► Растёт доверие соискателей к компании
После отклика соискатель видит индекс вежливости работодателя, который включает:
Взглянув на индекс вежливости, кандидат может сделать выводы о компании:
Таким образом, индекс вежливости напрямую влияет на формирование впечатления об организации. И несмотря на то что соискатель уже отправил отклик, при низком индексе работодателя он может передумать и отозвать его.
► Увеличивается количество релевантных откликов
Основная задача HeadHunter — помочь специалистам и компаниям найти друг друга как можно быстрее. Поэтому алгоритм поиска и рекомендаций на сервисе построен так, что соискатель в первую очередь видит вакансии, на которые его пригласят с большей вероятностью.
Если работодатель не разбирает отклики на вакансию, то объявление спускается всё ниже:
► Рекомендуются релевантные кандидаты
На HeadHunter работает умный поиск, который рекомендует компании максимально подходящих кандидатов из базы. Если работодатель не разбирает отклики, возможности инструмента сужаются, а рекомендации строятся только на основе текста вакансии. Так, работодатель видит меньше релевантных работников и тратит больше времени и денег на подбор.
► Улучшаются процессы подбора
Встроенная аналитика по индексу вежливости позволяет отследить показатели каждого менеджера и сделать выводы, например, успевают ли сотрудники справляться с работой. Эта информация поможет гибко контролировать внутренние процессы подбора.
Как повысить индекс вежливости
Если вы игнорируете отклики, индекс вежливости неизбежно начинает снижаться начиная с первого же дня «простоя». Но есть хорошая новость — его можно повысить простыми действиями. Для этого:
Возьмите за правило обрабатывать входящие отклики не дольше 5 дней, иначе по правилам сервиса вакансия опустится вниз в поиске и рекомендациях.
Разбирая все отклики можно достичь 100%-го показателя индекса вежливости. Для быстрой работы можно воспользоваться кнопками массовых действий в личном кабинете.
Помимо этого, можно задать параметры, по которым сервис будет автоматически разбирать отклики. Достаточно указать, какой специалист нужен, и система пригласит на собеседование подходящих, а остальным отправит отказ.
Чтобы ускорить обработку откликов, добавьте в вакансию возможность переписки с кандидатом в чате. Переписка открывается сразу после отклика кандидата на вакансию с сопроводительным письмом. Это позволяет быть на связи не переключаясь на другие мессенджеры и сокращает время до первого контакта с соискателем. Отклики, рассмотренные через чат, также учитываются в индексе вежливости.
На HeadHunter у работодателя есть возможность добавлять шаблоны писем к каждому типу отклика соискателям. По правилам сервиса, если компания перемещает кандидата по этапам подбора, но не сопровождает своё решение сопроводительным письмом, индекс вежливости не меняется.
Возможно, в архиве затерялись вакансии, отклики на которые не были просмотрены. Они тоже влияют на индекс вежливости, поэтому следует время от времени проверять эту папку. А лучше не забывайте разбирать все отклики на вакансию перед её отправкой в архив.
Кандидатов, решение по которым пока не очевидно, можно перенести на этап «Подумать», в том числе используя кнопки массовых действий. Перенос отклика на вкладку «Подумать» возможен после просмотра. При этом если просто перенести отклик — будет посчитан процент просмотра. Если перевести специалиста далее с отправкой ему сопроводительного письма — считаются проценты ответа и его скорости.