Отношение кыргызстанцев к социальным сетям
Участие в опросе приняли 140 человек, 55% из которых – женщины, 45% - мужчины. 29% опрошенных указали свой род деятельности - специалист/менеджер среднего звена, 25%-студенты, 11%- предприниматели, 9% - неработающий/домохозяйка. В своих ответах 12% респондентов так же указали род деятельности: бухгалтер, бариста, массажист, программист, продавец, работник склада.
Наиболее активными участниками опроса были респонденты от 18 до 35 лет.
94% от общего числа респондентов положительно ответили на вопрос «Пользуетесь ли Вы социальными сетями?».
83% от общего числа пользуются социальными сетями несколько раз в день. При этом 59% респондентов имеют насыщенный распорядок дня. В свободное от учебы/работы время респонденты проводят время с семьей, слушают музыку, читают книги.
52% респондентов просматривают не только ленту новостей в социальных сетях, но и обращают внимание на рекламу в случае интересных предложений.
У 43% опрошенных социальные сети занимают, в среднем, от одного часа до трех в день. У 28% - не более часа и 16% проводят в социальных сетях неограниченное количество времени.
82% опрошенных видят потребность в социальных сетях. Однако больше половины респондентов (60%) смогли бы отказаться от социальных сетей в случае необходимости. 40% опрошенных отказаться от социальных сетей уже не могут.
В 2018 году
22% участников опроса в своих ответах на вопрос «Как повлияли на Вас социальные сети?» ответили:
- нахожу необходимую или интересную для себя информацию;
- поддерживаю отношения со знакомыми;
- стал зависим;
- помогают приобрести нужные товар/услугу;
- продвигаю собственные услуги;
- помогает скоротать время.
Наиболее популярными социальными страницами среди кыргызстанцев оказались Instagram и Youtube. Наименьшим спросом пользуются Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Linkedln, Twitter, Snapchat.
Укажите от 1 до 5 степень активности пользования каждой из социальных сетей | 1-совсем не пользуюсь | 2-пользуюсь, но очень редко | 3-иногда пользуюсь | 4-нравится | 5-активный пользователь |
---|---|---|---|---|---|
18.66% | 13.43% | 17.91% | 24.63% | 25.37% | |
40.30% | 23.88% | 9.70% | 10.45% | 15.67% | |
Telegram | 45.52% | 22.39% | 14.18% | 9.70% | 8.21% |
ВКонтакте | 51.49% | 19.40% | 11.94% | 8.96% | 8.21% |
Одноклассники | 58.96% | 20.90% | 8.21% | 5.22% | 6.72% |
Youtube | 2.99% | 11.94% | 17.16% | 22.39% | 45.52% |
Linkedln | 86.47% | 7.52% | 4.51% | 0.75% | 0.75% |
87.97% | 6.77% | 3.01% | 1.50% | 0.75% | |
Snapchat | 76.69% | 13.53% | 3.76% | 2.26% | 3.76% |
Жазгуль Момуналиева, HR-менеджер Банка «Бай Тушум»:
Практически все трудоспособное население Кыргызстана в настоящее время присутствуют в социальных сетях, в связи с чем, социальные сети – это основной источник поиска информации, работы, знакомства и контактов. Социальные сети помогают в поиске и отборе кандидатов, так как изучение профиля кандидата дает нам возможность посмотреть на кандидата с другой стороны. Ведь на собеседовании кандидат занимается само презентацией и старается озвучить только положительные свои качества и преимущества, а содержание личного аккаунта: посты, комментарии, круг друзей, интересы дают возможность сформировать более полный профиль кандидата.
Еще одним преимуществом соцсетей для нас - это поиск рефералов, т.е. кандидатов из социальных контактов других сотрудников.
Необходимо отметить, что профиль кандидата иногда вызывает много спорных моментов и влияет на принятие решения о найме, поэтому совет соискателям работы во время поиска работы просматривать и при необходимости корректировать или обновлять свой профиль.