Охота на работу: проверьте свое резюме на безупречность
1. Как назвать резюме
Название — первое, что бросается в глаза работодателю, когда он просматривает резюме. Сформулируйте его точнее. Из него должно быть сразу понятно, что у вас за специальность.
О том, как не надо формулировать название и каким оно должно быть, мы рассказывали здесь.
Кстати, название резюме — один из многочисленных признаков, по которым наш Умный поиск рекомендует вам подходящие вакансии, а также по которым рекомендует ваше резюме (если оно открыто для всех) работодателям под их вакансии. Точность важна еще и по этой причине.
2. Какое фото выбрать для резюме
Фотография тоже бросается в глаза сразу. Ставить в резюме фото или нет — решать вам. Но резюме с фотографией теоретически могут привлечь больше внимания рекрутеров, чем те, в которых фото нет. Так уж устроен человеческий мозг. И еще одна функция фото: расположить к себе, вызывать доверие. Но только фотографию нужно выбирать правильно. Какие фото лучше не использовать, а какие подойдут, читайте здесь.
3. Если в опыте работы есть белые пятна
Из резюме должен быть понятен ваш карьерный путь. Если между периодами работы были пробелы, которые никак не объяснены (учеба, декретный отпуск и так далее), ваша кандидатура может вызвать сомнения. Подробнее про то, как пояснять пробелы в опыте, можно прочитать здесь.
4. Если у вас нет опыта
Это не значит, что резюме должно быть пустым. Вы можете отметить в нем кое-какие успехи из учебы по специальности, не говоря уже о практиках и стажировках. Подробнее об этом — здесь и здесь.
5. Если опыт слишком разносторонний
Внимание работодателя в первую очередь привлекут те резюме, в которых описание опыта лучше всего соответствует требованиям из вакансии.
Если резюме длинное и в нем подробно описан совершенно разносторонний опыт, то не всякий рекрутер будет тратить лишнее время на поиск в этом резюме той информации, которая полезна для конкретной вакансии. Тем более если у него есть выбор.
А еще чем точнее сформулирован ваш опыт, тем лучше наш Умный поиск рекомендует вам подходящие вакансии, а работодателям — ваше резюме как наиболее подходящее под их вакансии. Используйте для описания опыта и навыков формулировки, которые чаще всего используют в вакансиях для вашей специальности.
Создайте под каждое направление вашего опыта отдельное резюме. Пусть в каждом из них будут свои акценты. А когда хотите откликнуться на вакансию, адаптируйте резюме конкретно под нее. Как это сделать, мы рассказывали здесь.
6. Если опыт долгий (больше 5 лет)
Рекрутеров интересует ваш опыт работы за последние 5 лет. Поэтому совсем не обязательно расписывать на нескольких страницах весь свой опыт, например за 10-летний стаж. Пересмотрите его критически: может быть, что-то и стоит кратко упомянуть, а какой-то опыт, возможно, уже давно стал неактуальным, и нет смысла упоминать про него ради галочки.
7. Если вы слишком часто меняли работу
Работодатели не любят летунов — тех, кто не задерживается на новом месте. Компаниям невыгодно нанимать таких сотрудников. Но бывают ситуации, когда образ летуна ложный: в резюме перечислено много юридических лиц, а фактически это был один и тот же работодатель, либо вы уходили с работы потому, что компания обанкротилась либо недобросовестно повела себя по отношению к вам. Мы рассказывали, как избавиться от образа летуна в подобных случаях.
8. Конкретизируйте опыт
Очень часто в резюме обязанности на прежних работах перечислены в самом общем виде, туманно, без конкретики. Если у вас рабочая специальность, то особые подробности и не нужны. В остальных случаях невнятное резюме плохо сработает в поиске, когда работодатели ищут кандидатов по базе резюме. И плохо сработает в рекомендациях, когда наш Умный поиск показывает вам подходящие вакансии, а работодателям — ваше резюме как подходящее под их вакансии. И оно вряд ли заинтересует рекрутеров в откликах на вакансии. Рекрутеры оценивают резюме в среднем за 7-8 секунд — если в нем нет конкретики, его закроют и перейдут к следующему. Тем более при наличии большого выбора других кандидатов, у которых лучше описаны опыт и навыки.
Взгляните на эти примеры. А еще лучше — постарайтесь ориентироваться на то, как описаны требования к кандидатам в вакансиях по вашему профилю. Обидно, имея ценный опыт, терять шансы на хорошую работу из-за того, что этот опыт просто плохо описан.
9. Покажите результативность
Если вы претендуете на руководящую или иную должность, предполагающую достижение определенных результатов работы, то гораздо больше работодателей интересует, не что вы делали, а что сделали на прежних местах работы. Проще говоря, каких результатов достигли. Советы, как их сформулировать, — здесь.
10. Писать ли в резюме про хобби
У рекрутеров нет единого мнения: какие-то хобби, по их мнению, подчеркивают, что у соискателя есть черты, важные и для профессии. А какие-то увлечения, наоборот, могут их насторожить. Подробнее об этом — здесь.
11. Типичные мелкие недостатки резюме
Посмотрите на свое резюме критичным взглядом. Нет ли в нем грамматических ошибок, опечаток? Текст четко структурирован? Обязанности и достижения перечислены в виде маркированного списка, чтобы было удобно читать? Попросите просмотреть резюме кого-то, кому вы доверяете: легко ли воспринимается перечисленная в нем информация? За что цепляется взгляд? Не кажется ли какая-то информация лишней, неуместной? Типичный перечень мелочей, которые губят резюме, вы найдете здесь.
12. Проверьте настройки видимости резюме
Как вы планируете искать работу — только через отклики на вакансии, которые сами выбрали, или готовы также рассматривать предложения, поступающие от работодателей? Хотите ли вы скрыть факт поиска работы от нынешнего работодателя? От этого зависит, какой выбрать вариант видимости вашего резюме на hh.ru. Дело в том, что работодатели не только размещают у нас вакансии, но и ищут кандидатов в базе резюме.
Вы можете настроить видимость резюме так:
- Не видно никому (например, вы только что нашли работу и хотите пока полностью скрыть резюме);
- Видно по прямой ссылке (тогда его увидят только те, кому вы отправите ссылку, а также работодатели, на чьи вакансии вы откликнулись);
- Видно выбранным компаниям (тогда его увидят только определенные компании по вашему списку);
- Скрыто от выбранных компаний, видно остальным (так можно скрыть резюме, например, от вашего нынешнего работодателя);
- Видно компаниям — клиентам HeadHunter (тогда его может увидеть в поиске по базе резюме любая компания, у которой есть доступ к базе);
- Видно всему интернету (тогда его можно найти не только в поиске по базе резюме, но даже из поиска Yandex или Google).
Убедитесь, что у вас стоит именно тот вариант видимости, который вам нужен.
13. Оцените свой профиль в соцсетях
В резюме на hh.ru можно поставить ссылку на свой профиль в социальных сетях. Это уже стало правилом хорошего тона, потому что есть позиции, кандидатов на которые почти все работодатели (84%) предварительно проверяют в социальных сетях.
Если вы не относитесь к тем категориям работников, чьи личные страницы обязательно смотрят, и если содержание вашей страницы далеко от деловой тематики, лучше обойтись без ссылки на нее.
Кого обязательно проверяют и какие профили в соцсетях можно смело показывать потенциальным работодателям, а что вызывает сомнения, мы рассказывали здесь.
14. Не забывайте про сопроводительное письмо
Вы выбрали интересную вакансию и готовы откликнуться? Не торопитесь делать это без хорошего сопроводительного письма. Есть ситуации, когда оно очень нужно. Да и в любом случае такое письмо — шанс обратить на себя внимание в потоке откликов.
15. Обновляйте резюме почаще
Это важно, если вы хотите получать предложения от работодателей, которые ищут резюме в базе. Они пишут в строке поиска нужные критерии — примерно так, как вы ищете вакансии, — а потом просматривают поисковую выдачу — как вы смотрите вакансии. Иногда это сотни и даже тысячи подходящих резюме. Чтобы ваше резюме оказалось ближе к топу выдачи, а не к концу, его нужно чаще обновлять. Поисковая выдача у работодателей выстраивается в том числе по дате обновления резюме.