Как описать вакансию, которую легко найти
Чтобы вакансия быстрее встретила своего идеального кандидата, HeadHunter использует машинное обучение, улучшает поиск и настраивает рекомендации. На то, покажут ли наши алгоритмы конкретную вакансию соискателю, в значительной степени ее заголовок и текст. Поэтому мы попросили разработчиков hh.ru рассказать, что можно улучшить в вакансии, чтобы ее увидели те, кто вам нужен.
Идеальный заголовок — короткий и понятный
Заголовок вакансии — очень важный критерий при поиске. Мы говорим не только про поискового робота, но и про обычного человека: и тому, и другому важно понять, насколько вакансия подходит к резюме.
Поэтому идеальный заголовок должен быть простым. Посмотрите, как соискатели называют свои резюме: там нет «коммерческих директоров четырех региональных филиалов крупной фармацевтической компании» или «водителей автотранспортного средства». Зато обычные «коммерческие директора» и «водители» встречаются на каждом шагу — они-то работодателям и нужны. Используйте в заголовке простые обозначения должностей, которые будут понятны любому специалисту из этой области. О записи в трудовой вы еще успеете договориться.
Двойной заголовок, написанный через слеш, будет работать хуже: для рекомендательной системы это препятствие. Большинство пользователей HeadHunter ищут вакансии по одному-трем словам, и этого достаточно для передачи смысла. Экзотических символов лучше не использовать.
Укажите отрасль и профобласть
Очевидный совет, но его часто оставляют без внимания. Ошибка здесь может стоить самых ценных откликов, а модераторы вакансий, к сожалению, не всегда успевают прийти на помощь.
Расскажите, что именно придется делать
Чтобы соискателям захотелось оставить свой отклик, вакансию нужно «продать», представить с лучшей стороны. Но, расписывая преимущества работы специалистом по клинингу в молодой растущей компании, важно все-таки упомянуть, что придется мыть пол и окна и каждый день протирать мониторы во всем офисе.
Обязанности должны быть понятными: «maintaining a hygienic environment», «обеспечение процессов по поддержанию чистоты» — чем меньше конкретики, тем меньше вероятность, что на вакансию откликнется человек, который просто возьмет тряпку и вытрет пыль. Длинный список абстрактных обязанностей может запутать не только соискателя, но даже рекомендательную систему: совсем редких иносказаний она может не понять.
Не завышайте опыт работы
Шестилетний стаж работы в отрасли — внушительная цифра для резюме, и такого кандидата приятно представить руководителю. Но строгие требования к опыту в вакансии уменьшат количество потенциально интересных откликов.
Прежде чем выставлять новые ограничения, определите, почему и зачем они нужны. Если ради этой цели не жалко отсеять часть кандидатов, то требования можно смело оставлять.
Достойную зарплату не нужно прятать
Зарплата — главная мотивация для соискателя. Скажем очевидное: если зарплата слишком низкая, то кандидатов будет мало, если подозрительно высокая для должности — то среди откликов может оказаться много неподходящих. Поэтому лучшая тактика — зарплата чуть выше среднего по рынку: это достойный вариант для хорошего профессионала.
Тем, кто похвастаться конкурентоспособной зарплатой не может, можно порекомендовать снизить требования, предоставить какие-то другие преимущества или пересмотреть компенсационный пакет. Зарплата — один из важных признаков и для соискателя, и для систем hh.ru, поэтому с ней нужно действовать аккуратно.
Пишите по-русски
Вакансия — это не тест на знание языка. Если объявление опубликовано на английском, его будет сложнее найти и порекомендовать, потому что большинство поисковых запросов и резюме — на русском, а правильно перевести специальные термины порой сложно даже человеку. Специфические англоязычные термины лучше вовсе не переводить.
Знание языка можно проверить любыми другими способами. Например, добавить в вакансию тест или попросить написать сопроводительное письмо на другом языке. Такая проверка даст лучшие результаты.
Расскажите о преимуществах
Всегда помните о конкурентах: они есть, их много, им тоже нужны сотрудники. Поэтому рассказ о преимуществах должен действительно выделять вашу вакансию для соискателя. Даже если на HeadHunter очень много свободных соискателей с такой специальностью — за хороших все равно нужно соревноваться. Вакансия — главный инструмент для этого, в ней важно каждое поле, каждая деталь. Если формулировки приукрашивают суть работы или скрывают сложности, а вилка зарплаты больше, чем вы собираетесь предложить — можно потерять много своего времени и времени кандидатов.
«Кофе и плюшки» потеряли свою силу: так пишут даже те компании, в которых на кухне изредка появляется печенье вместе с растворимым кофе. Над реальными преимуществами приходится работать.
Добавьте прямые контакты
Хотите больше откликов от «синих воротничков» — добавьте свое имя и телефон. Не всем нравится оставлять сопроводительные письма и несколько дней ждать ответ. К сожалению, порой это связано с тем, что некоторые работодатели не разбирают отклики вовремя и не отвечают на них.
Разбирайте отклики, пожалуйста. Кроме прочего, это помогает нам искать лучше, потому что дает больше данных — для умного поиска и ранжирования откликов.
Укажите адрес
Это важно. Особенно в большом городе, особенно на рабочих позициях. Напишите станцию метро и даже поставьте точку на карте — многим важно, сколько будет занимать дорога.