Как описать компанию на headhunter.kg
Рекламный текст о компании и карточка фирмы на сайте по поиску работы — это разные продукты. В рекламе вы говорите с потенциальным клиентом, на сайте headhunter.kg — с тем, кто мог бы у вас работать. Поэтому важно помнить: кандидат ничего у вас не покупает. Он продает свои навыки, время и опыт за те условия, которые вы предлагаете.
Текст должен отвечать на вопросы читателя. Например, покупателя волнует скорость доставки товара. А соискателя — далеко ли офис от метро, есть ли премии и бонусы, оплачивает ли компания уроки английского.
О чем надо рассказать соискателю:
- что продает компания;
- какие условия предлагает;
- какая цель стоит перед сотрудниками;
- что уже сделано (из того, о чем важно знать соискателю).
Компания не продает соискателю свои товары или услуги. Цель текста — представиться, рассказать о полезном для сотрудника. В команду ищут и руководителей, и исполнителей. Поэтому имеет смысл рассказывать о том, что доступно всем. Например, о миссии компании или традициях. Если в команде приняты совместные выезды, тренинги — об этом стоит упомянуть.
Цитаты из карточек крупных компаний с комментариями
«Признанный лидер, один из лучших в своей сфере»
Соискателю важно понимать масштаб компании. Особенно, если он придет на должность руководителя какого-нибудь направления. Или если в компании есть практика перевода рядовых сотрудников в другие филиалы. Тогда полезно прикинуть, какой объем работы предстоит и куда могут отправить. Для этого и полезен масштаб.
Но стандартное рекламное выражение не сообщает ничего конкретного. Оборот «признанный лидер» не помогает разобраться, хватит ли опыта условному менеджеру по работе с оптовыми клиентами. Поэтому лучше убрать оценки и показать факты — сколько филиалов, в каких городах, кто ваши клиенты и чем вы им помогли.
«Наши клиенты — крупнейшие компании страны и мира»
Для менеджера важно, что это за компании и как вы им помогли. Возможно, у кого-то из кандидатов уже налажены связи с вашими партнерами. Дайте возможность сразу сообщить вам об этом преимуществе: «Работали с «Льдина-2000» и «Полярник-Плюс». Настроили связь между маяками и радиовышкой для работы арктической экспедиции в 2015 году. Обслуживаем горные турприюты на Эльбрусе и в горах Тянь-Шаня».
«Комфортные условия труда»
Небольшим компаниям сложно рассказать о своем предложении так же привлекательно, как гигантам рынка. Но все равно лучше честно обозначить, в каких условиях будет работать специалист. Так вы не будете тратить его и свое время.
Пока тургруппа собирается, экскурсовод отвечает на вопросы туристов, налаживает контакт. Между экскурсиями можно уйти в комнату отдыха. Чай и печенье — за счет фирмы. Если вам нужно найти редкую книгу или получить доступ к платным архивам — сделаем. А еще для всех сотрудников — скидка 15% на электронные книги по истории в «Читалке-плюс». Они наши партнеры.
Помните, что сменный график, премии, скидки на обед в кафе возле офиса — это тоже условия труда.
«Сплоченный коллектив уверенных профессионалов»
Без фактов это звучит фальшиво. Как реклама не очень хорошего стирального порошка. Чтобы соискатель понял, что за люди работают в компании, говорите точнее: «Средний стаж работы наших механиков — 7 лет. Каждый год мы проводим Региональный слет механиков железнодорожного транспорта. В этом году приехал сам Иван Паровозов и провел отличный мастер-класс».
«Интересная творческая работа»
Кандидату важно узнать, как строится работа в компании. Кроме требований к конкретной должности, его могут ждать особая структура управления или внутренние правила. Чем быстрее соискатель поймет, как выстроены процессы и подходят ли они ему, тем легче откликнется на вакансию.
Занимаемся розничными продажами — от плана торгового зала до доставки свежих лимончиков в новый магазин. Строим и оборудуем торговые павильоны, договариваемся с поставщиками, обучаем кассиров и водителей. В этом году в Кыргызстане открылись 203 розничных магазина. 200 из них — наши проекты. Чтобы поддерживать работу такой большой команды, мы назначили менторов в регионах. Каждый сотрудник раз в квартал сдает отчет своему руководителю, а тот проверяет и передает все отчеты ментору. Замечания ментора — это святое. С ними придется хорошо поработать. Ментор — главный человек в региональной сети. Все рабочие вопросы, которые не смогли решить в конкретном магазине, тоже уходят к нему.
Выражение «интересная творческая работа» не решает эту задачу, потому что не дает конкретики. Можно сказать точнее. Лучше так и сделать, чтобы кандидат отреагировал быстрее.
Вывод
Посыл текста «мы самые большие и сильные на рынке, круче нас никого нет» не вызывает доверия. Так пишут все.
Факты работают лучше, чем громкие заявления без привязки к реальности. Если для будущего сотрудника полезно знать о том, сколько у вас филиалов и в каких городах, — обязательно напишите. А если команда молодая, пишите про средний возраст.