HR-бренд – в массы!
Ваша следующая задача — отобрать лучшие каналы коммуникации, чтобы бюджетно и эффективно донести информацию о предложении вашей компании до целевой аудитории.
Шаг 1. Изучение коммуникационных каналов
К общим каналам коммуникаций относятся:
- интернет;
- печатная пресса;
- радио и телевидение;
- наружная реклама;
- POS-материалы (в переводе с английского означает point of sales -место продажи), информирующие о свободных вакансиях непосредственно в точках продаж (в кафе, аптеках и т.п.).
Среди специфических HR-каналов распространения информации можно выделить:
- мероприятия вузов, ориентированные на студентов и молодых специалистов (семинары, лекции и пр.);
- общегородские и вузовские ярмарки вакансий (стенд компании, презентации, деловые игры);
- отраслевые мероприятия (выставки, конференции);
- мероприятия вашей компании, организованные для целевой аудитории (лекции, презентации, экскурсии по производству).
Следует выяснить, на каких площадках ваша аудитория бывает и как ищет работу.
Например, одни соискатели ищут работу через job-сайты, а другие больше доверяют личным связям и рекомендациям. В первом случае имеет смысл организовывать спецпроекты на профильных сайтах, а во втором — уделять больше внимания внутреннему HR-бренду.
Провести исследование можно самостоятельно, опросив свои «золотые кадры», а можно заказать специалистам.
В базе данных HeadHunter Казахстан хранится более 1,5 миллиона резюме и более 19 тысяч актуальных вакансий — этих данных более чем достаточно для подготовки исчерпывающих аналитических справок по самым разным критериям.
Шаг 2. Оценка эффективности каналов
Далее следует оценить эффективность использования каналов и выбрать те, которые потребуют наименьших затрат при наибольшем охвате аудитории.
Важно: если вы создаете свой собственный, условно бесплатный канал коммуникации, например ведете корпоративный блог, то его стоимость будет складываться из оплаты рабочего времени ваших специалистов и затрат на подготовку материалов.
При оценке эффективности канала на этапе планирования обращайте внимание на такие показатели, как:
- стоимость использования канала и его приемлемость для вашего бюджета в целом;
- прогноз стоимости привлечения одного специалиста.
Анализируя данные, полученные по итогам работы, рассчитайте фактическую стоимость привлечения в штат одного сотрудника. С помощью этого показателя можно сравнивать эффективность принципиально разных каналов.
Отличительной чертой интернет-каналов является максимально точная, прозрачная и подробная статистика — все данные можно проанализировать при помощи счетчика.
По итогам рекламной кампании можно получить бесценную информацию для анализа. Например, оценить эффективность баннерной и контекстной рекламы, которая измеряется соотношением количества переходов пользователей к количеству показов сообщения. Вы узнаете, сколько пользователей сделали результативный переход на сайт, сколько из них заполнили анкеты соискателей и сколько в итоге были приняты на работу.
Также интернет-каналы предлагают самые широкие возможности таргетинга аудитории. Если вы хотите оценить прочие каналы и знаете их стоимость, но не имеете точных данных по количеству контактов с аудиторией, опирайтесь на среднестатистическую информацию, результаты прошлых рекламных кампаний и собственный опыт.
Кропотливый сбор данных по результатам каждой проведенной коммуникации, включая то, сколько средств потрачено и какие результаты получены, позволит максимально эффективно планировать бюджет в дальнейшем.
Шаг 3. Анализ деятельности конкурентов и коррекция плана
Выбирая в рамках каждого утвержденного канала подходящие площадки, проанализируйте, насколько ярко на них представлены ваши конкуренты.
При высокой конкурентной активности вы можете:
- делать ставку на уникальность своего предложения;
- искать новые нестандартные инструменты, позволяющие уверенно закрепиться на площадках;
- корректировать список, добавляя еще не охваченные конкурентами площадки.